Оптимизация и все, что с ней связано в программе

Вопросы по работе с программой

Модераторы: ace78, catsavl, support

PASHASV
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пятница, 04 Май, 2007 08:43

Сообщение PASHASV » Вторник, 26 Февраль, 2008 10:38

Естественно правильным, но как показывает практика - обрезки надо буквально "носить на руках", чтобы потом списывать не пришлось.
Прорвёмся :)

Аватара пользователя
Antanel
Техподдержка RasKon
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Понедельник, 14 Май, 2007 09:27
Откуда: Киев

Сообщение Antanel » Вторник, 26 Февраль, 2008 13:13

bataliy писал(а):Но существует еще небольшой нюанс ... при резе пилы на 90град. ширина реза одна , а при косом другая...
Я не видел в природе пил для порезки ПВХ профиля толщиной 5 мм.
Те, которыми пользовался лично были 3 мм (с учетом развода зубьев).
Для угла в 45 градусов ширина пропила таким инструментов будет 3*sqrt(2) (где sqrt() - операция вычисления квадратного корня), то есть меньше 4,5 мм.
видим, что программа не применяет опцию торцевания к обрезкам , что ести логически правильным шагом
Вопрос спорный.
1. Например, как хранятся обрезки? Чаще всего не лежа, а стоя вертикально в секциях с точностью до 100-200 мм, а значит и "чистота" реза после такого хранения не гарантируется.
2. Как долго хранятся обрезки, даже если они хранятся лежа? Если не зарезать край, кто может гарантировать качество сварного шва?

Ну и самый интересный вопрос - это торцевание:
1. Для 1-головой пилы логичным выглядит торцевание лишь с одной стороны (стартовой стороны порезки - после последней отрезанной детали эта операция теряет смысл)
2. Для 2-головой пилы рез и будет торцовкой (пусть и с дополнительным отступом от края, если очень хочется :))
Не понятое вами остерегайтесь называть несуществующим.

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 11:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Вторник, 26 Февраль, 2008 15:47

вообще-то если у вас рез выходит меньше 4.5 то сами подумайте, в какую сторону его правильнее округлить, чтобы потом эти доли миллиметра не сыграли с вами злую шутку. вот в итоге вы и получите 5 мм.

PASHASV
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пятница, 04 Май, 2007 08:43

Сообщение PASHASV » Вторник, 26 Февраль, 2008 17:32

Просто в этом случае резонно предложить, чтобы пользователь сам выбирал, нужно ему торцевать обрезки или нет.
Прорвёмся :)

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 11:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Вторник, 26 Февраль, 2008 17:51

нужно или нет это уже может сказать только нарезчик, который не являеться пользователем

Аватара пользователя
Antanel
Техподдержка RasKon
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Понедельник, 14 Май, 2007 09:27
Откуда: Киев

Сообщение Antanel » Вторник, 26 Февраль, 2008 18:02

Вообще-то мой предыдущий пост был адресован уважаемому здешним сообществом пользователю bataliy, который переживал, что
...существует еще небольшой нюанс ... при резе пилы на 90град. ширина реза одна , а при косом другая...
и призван был успокоить его тем, что заветная величина в 5 мм для реза НЕ ДОСТИГАЕТСЯ и даже существует некий запас "прочности" при раскрое.
Не понятое вами остерегайтесь называть несуществующим.

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 11:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Вторник, 26 Февраль, 2008 18:14

ну если 5-4.25=0.75(мм) можно назвать запасом прочности, то тогда он и впрвду существует

Аватара пользователя
Antanel
Техподдержка RasKon
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Понедельник, 14 Май, 2007 09:27
Откуда: Киев

Сообщение Antanel » Вторник, 26 Февраль, 2008 20:56

Владимир писал(а):ну если 5-4.25=0.75(мм) можно назвать запасом прочности, то тогда он и впрвду существует
Иной раз от наличия гвоздя зависит исход сражения :wink: (например, как в известном стихотворении - "потому что в кузнице не было гвоздя")
Попробуем взглянуть на это вот с какой стороны: средневзвешенное количество резов в палке профиля - 4 (четыре), то есть, в среднем, имеет место быть в наличии запас величиной в односторонний припуск на сварку профиля, что уже само по себе неплохо.
При меньшем количестве резов уменьшается вероятность раскроя "в ноль", при большем - увеличивается абсолютная величина запаса.
Ну и психологический момент упускать никак нельзя - одно дело резать "в ноль" и совсем иное - знать что не промахнешься.
Немного не в тему, однако были на моей памяти шкафы-купе, которые не помещались в проем ровно на три миллиметра - и грустно :( и смешно :).
Не понятое вами остерегайтесь называть несуществующим.

Аватара пользователя
bataliy
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Понедельник, 11 Июнь, 2007 20:54
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение bataliy » Вторник, 26 Февраль, 2008 21:50

Antanel писал(а):1. Например, как хранятся обрезки? Чаще всего не лежа, а стоя вертикально в секциях с точностью до 100-200 мм, а значит и "чистота" реза после такого хранения не гарантируется.
2. Как долго хранятся обрезки, даже если они хранятся лежа? Если не зарезать край, кто может гарантировать качество сварного шва?
Не стоит забывать, что в первом примере порезки программа учла торцевание с 2-х сторон ,а произошло оно только с одной (т.е. обрезок реально больше на 1 торцевание), что позволит в дальнейшем при надобности (в связи с небрежным отношением к обрезку) произвести его торцевание не выйдя за его чистовой габарит.
По поводу реза в 5мм , да взял его действительно с небольшим запасом...учитывая причины...дрогнула рука(зрение подвело, усталость) у резчика (+- max 1мм) и работу на тупой пиле...наверно можно привести еще около десятка ну не стал флудить.
Antanel писал(а):При меньшем количестве резов уменьшается вероятность раскроя "в ноль", при большем - увеличивается абсолютная величина запаса.
Ну и психологический момент упускать никак нельзя - одно дело резать "в ноль" и совсем иное - знать что не промахнешься.
Согласен. И пусть лучше будет так. Раньше считал max приблеженно к нолю ,но понятие "человеческий фактор" заставил отказаться от этой идеи.

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 11:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Среда, 27 Февраль, 2008 14:56

1. Например, как хранятся обрезки? Чаще всего не лежа, а стоя вертикально в секциях с точностью до 100-200 мм, а значит и "чистота" реза после такого хранения не гарантируется.
2. Как долго хранятся обрезки, даже если они хранятся лежа? Если не зарезать край, кто может гарантировать качество сварного шва?

относительно этих пунктов просто нужно представить форму палки которая идет в накопитель, ее можно спокойно ставит на пол острым углом, поскольку он просто вырежиться и все

Аватара пользователя
catsavl
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Четверг, 03 Май, 2007 13:54
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение catsavl » Четверг, 13 Март, 2008 17:15

Народ! Нужна помощь. Пришла директива внедрить на производстве оптимизацию раскроя. Сразу (лично у меня) возникло несколько организационных вопросов:
1. Как безболезненно ввести в программу существующие ликвидные обрезки?
2. Что делать, если указанный в раскрое обрезок поцарапан (лопнул, поведён и т.д.)? Как его заменить в раскрое, чтобы программа это учла?
3. Человеческий фактор: человек тупо напилил не ту раму (3-х и 4-х камерные рамы внешне одинаковы)
4. Как соблюсти очерёдность раскроя заказов? В сезон всякое бывает... Можно напилить профиль на заказ, а потом день ждать пока на него привезут спецфурнитуру, а на текущие заказы просто не хватит профиля (и не говорите, что такого не бывает) и цех будет день стоять ждать подвоза профиля.
Завтра вспомню остальные вопросы. Если у кого-то есть позитивный опыт решения этих вопросов поделитесь пожалуйста.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 11:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Четверг, 13 Март, 2008 17:31

обрезки очень просто вводяться в склад обрезков профиля.
поцарапаный обрезок также вручную удаляеться.
то что человек тупо пилит не лечиться
для соблюдения очередности заказы просто руками отбираються в группы по 32 конструкции и уже внутри этой группы производиться оптимизация

Аватара пользователя
catsavl
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Четверг, 03 Май, 2007 13:54
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение catsavl » Четверг, 13 Март, 2008 19:07

Владимир писал(а):поцарапаный обрезок также вручную удаляеться.
Один за другим набрано заказа. И в том и в другом есть есть ликвидные остатки в качестве заготовок. Причем во втором есть обрезки из первого. Так вот в первом заказе какая-то заготовка поцарапалась, а другой такой же нет, то есть при удалении этого обрезка из программы раскрой как первого так и второго заказа изменится.
для соблюдения очередности заказы просто руками отбираються в группы по 32 конструкции и уже внутри этой группы производиться оптимизация
Почему именно 32 конструкции? Если у меня 3 заказа по 46,30 и 28 конструкций, то как их группировать?
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

Аватара пользователя
bataliy
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Понедельник, 11 Июнь, 2007 20:54
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение bataliy » Пятница, 14 Март, 2008 01:30

catsavl писал(а):1. Как безболезненно ввести в программу существующие ликвидные обрезки?
Путем ручного ввода Справочники--Склад:обрезки...
catsavl писал(а):2. Что делать, если указанный в раскрое обрезок поцарапан (лопнул, поведён и т.д.)? Как его заменить в раскрое, чтобы программа это учла?
Владимир писал(а):поцарапаный обрезок также вручную удаляеться.
Иного варианта нет
catsavl писал(а):3. Человеческий фактор: человек тупо напилил не ту раму (3-х и 4-х камерные рамы внешне одинаковы)
Вся оптимизация по N-му количеству заказов можно сказать похе...на. Заново прийдется вводить новые обрезки удалив полученные из за похе...ной оптимизазии. И все из за человеческого фактора.
catsavl писал(а):4. Как соблюсти очерёдность раскроя заказов? В сезон всякое бывает... Можно напилить профиль на заказ, а потом день ждать пока на него привезут спецфурнитуру, а на текущие заказы просто не хватит профиля (и не говорите, что такого не бывает) и цех будет день стоять ждать подвоза профиля.
Бывает...выход в разумном планировании производства , а как оправдание в уже сложившийся ситуации...

Причина заблуждений коренится не только в наших ощущениях, но и в самой природе человеческого разума, который все представляет по своему собственному масштабу, а не по масштабу вселенной, и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу.
Фрэнсис Бэкон

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Пятница, 11 Май, 2007 11:36
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Владимир » Пятница, 14 Март, 2008 11:37

bataliy писал(а):Почему именно 32 конструкции? Если у меня 3 заказа по 46,30 и 28 конструкций, то как их группировать?
скажем так это самое оптимальное число для того чтобы и оптимизировался профиль нормально и не было такого, что в начале раскроя из 100 конструкций пошли верхняя и нижняя палки, а в конце левая и правая. ну и плюс за счет этого не накапливаються такие вот пары заготовок на участках. 32 это в принципе немного эксперементальная цифра которой пользуються крупные предприятия на которых было наше начальство

Ответить